Показ «Экипажа» приравняли к прямой линии Путина

фoтo: Гeннaдий Aврaмeнкo

Aлисa Xaзaнoвa вeлa цeрeмoнию и тaнцeвaлa.

Срeди тex, ктo вручaл нaгрaды, были Aнaстaсия Зaвoрoтнюк, Любoвь Aксeнoвa, Eлeнa Лядoвa и дaжe Лaрисa Удoвичeнкo в крaсныx туфeлькax и крaсным цвeткoм нa шляпкe. Oнa крайне редко ходит на подобные акции, но, видимо, даже она почувствовала важность момента. Год назад постояла на этой сцене Анна Снаткина, поздравила с днем рождения одного влиятельного продюсера и … получила роль. Теперь Анна снимается, чуть ли не в 30-серийном фильме. Почтила своим вниманием церемонию и прекрасная актриса Надежда Маркина, сыгравшая заглавную роль в «Елене» Андрея Звягинцева. Недавно она исполнила роль матери Иоанна III в телевизионном фильме «София».

Эксперты, а все они- продюсеры, оценивали фильмы, появившиеся в эфире в 2016 году и заявленные в 18 номинациях. Пока критики твердят о том, что качественного кино у нас нет, особенно телевизионного, продюсеры предлагают свое видение ситуации. В конце концов они сами производят все то, что нас чаще ужасает, чем радует.

Лучшим телевизионным фильмом по мнению профессионального сообщества продюсеров стала «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. Михаил Ефремов, сыгравший в ней главную роль, назван «Лучшим актер телевизионного фильма/сериала». Сам он на церемонии не был, награду за него получал режиссер, искренне радовавшийся тому, что именно авторская работа, а не какой-нибудь откровенно коммерческий продукт, признана лучшей. Григорий Константинопольский раскрыл тайну: он не хотел снимать Ефремова, но продюсеры настояли. И, как видим, не ошиблись. Когда-то Михаил Ефремов сыграл роль балерины в фильме Константинопольского «Кошечка», предстал там в балетной пачке с венчиком на голове и получил на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге приз за лучшую … мужскую роль.

фото: Геннадий Авраменко
Лариса Удовиченко.

Приз за лучшую женскую роль достался отсутствовавшей Марии Ароновой за «Батальонъ» в его телевизионном варианте. «Лучшим комедийным сериалом» продюсеры назвали «Ольгу» с Яной Трояновой в главной роли. Поддержать актрису пришел режиссер и драматург Василий Сигарев, устроивший любимой жене фотосессию в холле. В числе награжденных — телевизионные работы «Мажор 2» и «Анна-детективъ». Награду за «Лучшую режиссерскую работу» вручили Сергею Мокрицкому за многосерийный фильм «Битва за Севастополь», появившийся на телеэкранах после широко проката одноименной киноверсии. Помимо награждения лауреатов в основных номинациях вручили и шесть специальных призов. Так, «Лучшим полнометражным художественным фильмом» назван «Экипаж» Николая Лебедева. Счастливый продюсер Михаил Верещагин, верный друг и соратник Никиты Михалкова, напомнил об успехах своего детища. Он также сравнил рейтинг телепоказа картины Лебедева с прямой линией Владимира Путина, а она зашкаливающая. Отмечена и «Лучшая докудрама». Это документальный мини-сериал «Кронштадт 1921» Екатерины Телегиной. «Мастерской года» стала мастерская режиссера и продюсера Джаника Файзиева во ВГИКе.

Александр Цекало чаще других появлялся на сцене, собирал награды своих коллег и рассказал, что работает над фильмом о Троцком. Главную роль сыграет Константин Хабенский. Но это уже информация не от него. Детали проекта держаться в тайне. Подготовка к юбилею Октябрьской революции идет полным ходом.

Мероприятие проходило как американский «Золотой глобус». Гости и номинанты расположились за столами. А угощали их вином, сыром и фруктами. Завсегдатаи утверждали, что в этот раз все было обставлено скромно. В былые времена подавали угрей. Но как бы то ни было, наши продюсеры производят впечатление крайне успешных и довольных собой господ. Хотя достижения многих весьма скромны. Действительно продуктивных героев в этой сфере — по пальцам перечесть.

Ведущие церемонии менялись. За Кристиной Бабушкиной бразды ведения взяли на себя Алиса Хазанова, Маруся Зыкова, Мериам Сехон и Юлия Ауг, придавшая происходящему благородства.

Продюсеры охотно собираются, дружественно общаются друг к другу. Но могут добиться переноса выхода в прокат картин своих конкурентов, если они представляют угрозу их интересам. Это они меняют режиссеров, иногда отстраняя от работы самых талантливых, заменяя более предсказуемыми. Но надо отдать им должное, часто добиваются неожиданных результатов в своем нелегком деле.