«Mad House» в МАММ представили неожиданным образом

Стeны — кричaщe-крaснoгo цвeтa. Экспoнaты тoжe нeсут пoчти рeвoлюциoнный xaрaктeр. Нa кaждoй рaбoтe oстaвлeн слeд свoeгo врeмeни. Кaртины сoвeтскиx xудoжникoв, нaписaнныe в тяжeлыx услoвияx стaлинскoй эпoxи, яркo oтрaжaют тoгдaшнee пoлoжeниe врeмeни. Иx aвтoрaм — известным представителям советского андеграунда — приходилось прибираться в закрытых от посторонних лиц помещениях и через некоторое время, вдали от гляделки «вождя», создавать домашние произведения. Художники шли поперек системы, дабы по малой мере как-то отстоять приманка взгляды.

Название выставки — «Mad House» — годится понимать буквально. Да н, здесь и вправду глупый дом. Дом воображаемого коллекционера, идеже, согласно своим эстетическим предпочтениям, симпатия бережно собирал точно по миру вещи разных эпох. Шабаш они составляют плотную среду его обитания. Домовладыка дома самовыражается с подачи коллекцию и уютно себя чувствует в этой неразберихе, нарушая привычную диспозицию вещей и делая по сию пору по-своему.

Исключение коллекционирования раскрывается в каждой движимость: от живописи и графики после мебели и предметов дизайна. Самый первый период в живописи, 1930-е, — миг советского модернизма. Каждый блок посвящен шестидесятникам — знаковым художникам неофициального искусства: Крепость Господня Кабаков, Эрик Булатов, Ванюха Чуйков… Чисто касается мебели, так здесь продемонстрированы образцы изо разных стран, что-нибудь дает нам выполнимость сравнить, какие склад преобладали, например, в Италии, Америке и Скандинавских странах: мягкие склад, жесткий модернизм, трезвый и функциональный дизайн.

Вдоль этой подборке чувствуется, как будто у нашего коллекционера вкусы неоднородны. Ежели и он явно предпочитает хозяйство 1950-х и 1980-х годов, созданные в направлениях mid-century и постмодерн. И тот и другой стиля меняли устоявшиеся каноны и формировали новые тренды. (не то mid-century еще выстраивает отчёт) между формой и функцией предмета, так дизайнеры 1980-х отрицают иждивенческий подход к своим произведениям и «вырывают» добро из их привычного, прикладного контекста.

Сжатый скандинавский дизайн, экспрессивные комплекция итальянского дизайна, запошивочный «сиротский» модернизм либо — либо американская «гнутая фанера» — что такое? тут только несть! И все экспонаты в сих стилях приехали с галереи «Палисандр», которая обладает лучшими образцами дизайнерской мысли.

Работы дизайнера Этторе Соттсасса выделяются промеж остальных особенным образом. Спирт и его коллеги слово в слово взорвали художественную среду, представив в 1981 году коллекцию «Мемфис», состоявшую изо предметов, ироничных объединение форме, ярких в области цвету и созданных изо необычных материалов. Возьмем, стеллаж из этой коллекции сделан с шпона клена «птичий глаз» и терраццо (протолочка из извести с добавлением камней и мрамора) и с использованием прозрачного акрила. Не то — не то вот кофейный аналой 1950-х годов, приписываемый Чезаре Лакке. Фигурное столп из темного дерева с небольшими металлическими вставками сверху ножках — настоящий замер стиля ар-деко.

Свой коллекционер останавливается не что иное на таких предметах, оттеснивших практический аспект на следующий план. А в его «сумасшедшем доме» собраны самые неожиданные работы художников и дизайнеров со итого мира. Каждый изо них облачил идеи своей эпохи в разных формах. Однако в этих работах с головы может найти что такое?-то близкое для того себя.

Выставка организована присутствие поддержке MasterCard.